04.07.2019 13:00
Новости.
Просмотров всего: 4731; сегодня: 1.

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

Когда банки предлагают клиенту услугу, от которой можно отказаться только путем отправки с мобильного телефона сообщения на короткий номер, это несправедливо по отношению к потребителю. ОНФ готов защищать права граждан, пострадавших от подобного навязывания услуг, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Клиенты банков стали жаловаться на подключение платных услуг по смс без прямого согласия, сообщил «Коммерсант». Так, например, один из указанных в статье банков подключает услуги автоматически, если клиент не направил смс об отказе в определенный период времени.
Практика отправки смс-сообщений с предложениями различных услуг давно существует на российском рынке, отметила Лазарева. Например, всевозможные «защиты кредитной карты» и другие виды страхования или фиксирования ставки по револьверным кредитным продуктам (возобновляемым кредитам, когда клиент берет сумму на определенный срок, в течение которого может погасить долг, а затем снова воспользоваться заемными деньгами). Также существует практика поднятия лимита по кредитной карте с помощью отправки смс.
Между тем бывает и такое, когда клиенту предлагается какая-то услуга, чтобы отказаться от нее, ему надо отправить заданный текст на короткий номер банка. Иначе гражданин по умолчанию соглашается с ее предоставлением. Не принимается во внимание факт, что многие клиенты принципиально не отправляют никакие смс на короткие номера, чтобы не стать жертвой каких-либо мошенников, которые под видом банка могут навязывать свои услуги. Кроме того, некоторые тарифы мобильных операторов вообще не предусматривают эту возможность. Сами смс зачастую содержат неполную или не до конца понятную информацию о характере услуги и ее стоимости после окончания промопериода, отметила Лазарева.
Она рассказала, что эксперты ОНФ регулярно проводят мониторинги социальных сетей и сайтов, где собраны отзывы о работе финансовых организаций. В них граждане все чаще жалуются на навязанные таким образом услуги, которые они не просили. «Мы расцениваем это как маркетинговый инструмент, который имеет право на существование, но его механизм не совсем справедлив по отношению к потребителю. Цифровизация нашей действительности приводит к тому, что постепенно мессенджер заменяет менеджера», – подчеркнула Лазарева.
Некоторые банки открыто заявляют о планах переводить обслуживание из отделений и филиалов в виртуальное пространство, другие даже не имеют операционных офисов. «Однако в этом контексте важно помнить не только об увеличении прибыли и развитии экономики, но и о правах граждан. У потребителя должна быть возможность выбора и возможность отказаться от услуги, если она ему не нужна или он принял эти условия ошибочно. Эксперты нашего проекта готовы защищать права потребителя», – резюмировала Лазарева.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...